Ориентировочное время чтения 4 минуты

Анализ Dota Plus от бывшего разработчика free-to-play игр

Не всё так плохо, как некоторым кажется
0

Пользователь Reddit, представившийся бывшим продакт-менеджером F2P игр, выдал свой анализ нового сервиса Valve для Dota 2. MID.TV предлагает ознакомиться с выдержкой основных моментов.

Кто платит во free-to-play играх?

1. "Киты". Они тратят большое количество денег на игру. "Китов" немного, но они являются одним из основных доходов разработчика. В Dota 2 "китами" можно назвать людей, покупающих каждый боевой пропуск и прокачивающих его до максимума.

2. "Дельфины". Тратят меньше "китов", но тоже важны для генерации прибыли разработчика. В Dota "дельфины" покупают каждый Боевой Пропуск, иногда 75 уровня, но почти не тратят деньги на уровни.

3. "Мелкая рыба". Эта часть аудитории составляет большинство. Она покупала не все Боевые Пропуски, и тем более не тратилась на уровни.

С введением Dota Plus "киты" и "дельфины" получили отличную сделку, в то время как "мелкая рыба" увидела повышенные траты. К сожалению большей части аудитории,  при введении новых функций разработчики нацелены на "китов и дельфинов".

Иногда разработчики эксплуатируют систему, используя людей, которые не могут справиться со своим пристрастием тратить деньги. Это основа проблемы лутбоксов, существующая сейчас в гейминге.

В чём преимущество Dota Plus?

У сервиса подписки намного меньше возможностей эксплуатировать привычку тратить деньги, потому что плата за месяц всегда одинакова. Зоной риска являются осколки, которые пока что нельзя купить за реальные деньги. 

Для обычного игрока Dota Plus тоже является переменой к лучшему. В старой системе Боевых Пропусков хорошие награды находились на высоких уровнях, что вынуждало делать дополнительные  покупки. В Plus все пользователи равны и имеют одинаковые  шансы на получение награды.

Кроме того, Valve намного легче поддерживать эту модель монетизации.

Не "умирает" ли Dota 2?

"Дота" не умерла или умирает. Давайте сразу закроем тему. Просто игра достигла пика популярности. Обычно, после пика F2P проекты достаточно долго задерживаются на рынке, если не появилось сильного конкурента или не был выпущен сиквел. 

Типичная free-to-play игра развивается по следующей схеме: 

  1. Наращивание аудитории
  2. Монетизация
  3. Удержание аудитории

На первом этапе разработчик нацелен на увеличение аудитории. Необходимо убедить новых людей попробовать продукт, а текущих игроков посоветовать игру друзьям. В рамках "Доты", например, это был выпуск фильма "Free to play" и его маркетинговая кампания.

Этап монетизации наступает, когда прирост игроков замедляется и целью разработчика становится увеличение средних затрат на игру. Боевые пропуски — отличный пример.

Удержание аудитории начинается, когда отток игроков становится больше прироста. В этот момент стратегия монетизации меняется на удержание выручки, а не её рост. Для этого разработчик старается сделать текущих игроков максимально довольными, но при этом пытается ввести постоянные паттерны траты денег. На этом этапе необходимо пожертвовать краткосрочной прибылью в пользу долгосрочной стратегии.


Что значит Dota Plus для Valve и игроков?

Очевидно, что введение Dota Plus — шаг в сторону удержания аудитории. Valve  жертвует высокой прибылью, получаемой с "китов",  в пользу постоянной и прогнозируемой выручки. Введение скидок для Dota Plus на 6 и 12 месяцев — часть такого плана. Если игрок уже потратил деньги на подписку, то меньше вероятность его ухода из игры.

Опять же, не стоит думать, что Dota "умирает". Как правило, стадия удержания очень продолжительна. "Убить" игру может только сильный конкурент или собственный сиквел. Вместо выкачивания денег разработчик фокусируется на пользователях, делает их счастливее. 

Одним из минусов введения Dota Plus может стать отсутствие новых значительных нововведений. Скорее всего Valve сфокусируется на улучшении Dota Plus и поддержке самого востребованного: введении новых героев и проведении турниров. 

Источник: Reddit
Поделиться ссылкой
0

Смотрите также:

Грузим комментцы...

Смотрите также по этой игре: