Видео
Ориентировочное время чтения 6 минут

Artifact, "Heroes of Dota"?..

Презентация карточной игры от Valve вызвала противоречивую реакцию
2

Восьмого марта в штаб-квартире Valve в Сиэтле прошла первая презентация карточной игры Artifact, созданной на базе вселенной Dota. Впервые о проекте обмолвились на The International 7 в августе 2017 года, и публика в зале восприняла идею очень недовольно. Неоднозначная реакция была и в этот раз, когда, казалось бы, идея уже нашла своих сторонников…

Первый пласт недовольных проектом — это фанаты Hearthstone. Профильные сайты в интернете пестрят фотоколлажами из логотипов этих игр, а многие открыто предлагают назвать Artifact "Heroes of Dota" (по аналогии с Hearthstone: Heroes of Warcraft). Ещё больше масла в огонь подлило то, что для представления Artifact разработчики пригласили Stanislav "StanCifka" Cifka — игрока команды Misfits, профессионально выступающего именно на турнирах по Hearthstone.

Другая часть недовольных, как бы некоторым это ни показалось странным — это фанаты культового командного шутера от первого лица Team Fortress 2. Несмотря на внушительный возраст TF2, игра до сих пор насчитывает огромное множество поклонников и даже продолжает держаться в списке самых популярных. Этим как раз на Hearthstone плевать — как, впрочем, и на Artifact. Просто, хоть генеральный директор Valve Гейб Ньюэлл неоднократно заявлял, что Team Fortress 3 никогда не будет, многие всё равно продолжают "надеяться и ждать". И то, что новой игрой Valve станут какие-то чёртовы карты, их безумно раздражает.

Журналисты, опробовавшие геймплей Artifact, однако, оценили его довольно благосклонно. По их утверждениям, "Artifact — это весело, но в меру сложно". Простым смертным судить об игровом процессе пока рано, так что остаётся попробовать вытянуть толику информации из того, что рассказали тестеры, и того, что показали на официальной презентации.

Игроку Artifact предоставляется три игровых поля, карточки героев, способностей и появляющиеся крипы, большинство из которых работает только на одной линии — на все игровое пространство действуют лишь некоторые. Чтобы одержать победу, нужно либо уничтожить вышки на двух из трёх полей, либо разбить главную башню и уничтожить трон вдвое прочнее, чем эти самые вышки. На данный момент в игре 280 карт с 44 персонажами, но вполне вероятно, что по мере развития проекта эти цифры будут неуклонно расти.

В игре есть четыре типа карт. Красные — это танки, задача которых просто переть вперёд, уничтожая всё на своём пути. Фиолетовые карты — ассасины (Phantom Assassin и подобные), наносящие большое количество урона, в том числе и на нескольких линиях. Карты синего цвета — маги вроде Zeus и Crystal Maiden, которых лучше использовать на поздней стадии игры. Ну и наконец зелёные карты — это подразделения поддержки, восстанавливающие товарищам здоровье, обеспечивающие их припасами и дающие различные улучшения другим героям. Колоды могут состоять только из двух цветов, минимальное количество карт — 40, ограничения по максимуму нет.

Разработкой Artifact занимается создатель Magic: The Gathering Richard Garfield, а работать игра будет на движке Source 2 — как на компьютерах, так и на мобильных устройствах. Что любопытно, на мобильных устройствах этот движок будет использоваться впервые — естественно, с небольшими изменениями по сравнению с ПК.

Упор авторы проекта делают исключительно на мультиплеер. Одиночной кампании в игре не будет вообще, так что единственное, на что вы можете рассчитывать при отсутствии интернета — это игра со встроенным самообучающемся ботом.

Первый турнир по Artifact уже анонсирован. Пройдёт он в начале 2019 года, и бороться участники будут как минимум за миллион долларов! За почти год, который осталось подождать, призовой фонд будет постоянно пополняться за счет продажи комплектов карт, так что в результате мы можем увидеть в качестве приза гораздо больше изначально заявленной суммы. Руководство Valve объявило, что для работы с организаторами и аудиторией компания будет использовать опыт Dota 2, CS:GO и TF2.

Появятся в игре и автоматизированные чемпионаты. Они будут рассчитаны на любой уровень игроков, так что новички могут не беспокоиться, что профессионалы сметут их в первых же турах — у тех будут собственные крупные соревнования, куда новичку будет не попасть.

Кстати о доходах с продажи карт: бесплатно Artifact распространяться не будет. Однако компания не планирует вести политику pay-to-win — то есть, игроку не придется постоянно добавлять всё больше и больше денег для нормальной игры в Artifact. Карты можно будет покупать на торговой площадке, и по словам разработчиков, это превратит создание своей колоды в увлекательный процесс благодаря постоянной охоте за выгодными предложениями.

Полностью лор Dota 2 Artifact повторять не будет: расширение и дополнение изначальной вселенной Древних является одной из главных задач нового проекта. Например, некоторых героев из Artifact в Dota 2 пока нет, но позже они вполне могут там появиться.

Одним из таких героев стала Sorla Khan — воин с копьем из того же племени, что и Axe. Согласно истории, она стала лидером армии после его ухода. Второй герой — Kanna, таинственный рогатый демон, о котором известно ровным счётом ничего. Вся информация,  которая у нас пока есть — это цитата Juggernaut, который спрашивает Phantom Lancer о его возвращении. Ну и наконец, последнего нового персонажа зовут Rix. Это человекоподобный волк с мечом, который, если судить по репликам в игре, как-то связан с Legion Commander.

Знакомьтесь, Sorla Khan

Релиз игры назначен на конец 2018 года. До этого момента игра будет находиться в стадии закрытого бета-тестирования, в котором примут участие только представители индустрии и профессионалы TGC. На IOS и Android Artifact появится лишь в середине 2019.

Поделиться ссылкой
2

Смотрите также:

Грузим комментцы...

Смотрите также по этой игре: