Ориентировочное время чтения 13 минут

Поддержать своих. Международные турниры в League of Legends

0

Лига Чемпионов, Кубок Мира, Олимпийские Игры — список можно продолжать бесконечно. Сражение за свой баннер против оппонентов со всего света, болельщики, которые не в силах оторваться от экранов, даже если не могут срывать глотку на стадионах, аренах и дворцах спорта — логично, что всё это в своё время перетекло и в киберспорт.

В сравнении с другими дисциплинами, League of Legends довольно быстро пришла к тому, что внутренние соревнования важнее, чем международные схватки, но когда-то и там дрова бросали в костёр чаще, чем пару раз в году.

Открытая эра

Период, который был в League of Legends до создания LCS и постепенного закрытия регионов в разных комнатах, многими вспоминается с ностальгией. Первый сезон, который должен был стать триумфом североамериканского подхода, в итоге закончился победой Старого Света, представители которого и загнали молодую игру в рамки классической расстановки ролей. После же того летнего Dreamhack LoL начал расти, как на дрожжах, рождая один сторилайн за другим: победа Counter Logic Gaming в Роли, начавшая многолетнюю трофейную засуху североамериканского киберспорта, оформление азиатской сцены с её колоритом и различными подходами, и появление двух европейских грандов, заставивших публику не отрывать от них взгляд.

Легендарные M5 и Константин "groove" Пикинер

Триумф M5 в Киеве породил легенду, о которой говорили на каждом шагу ещё несколько лет. Смелая пятёрка не брала пленных, не терпела играть долгие игры, а к чемпионату мира-2012 подходила с суммарными 32-5 на офлайн-ивентах, являясь главным претендентом на мировую корону. Пока от Moscow Five тащились все, CLG Europe были уделом хипстеров, несмотря на уникальную способность быть криптонитом M5. Помешанные на игре Wickd и Froggen, летний трип в Сеул, где CLG.EU остановились в шаге от победы на Azubu Champions Summer 2012 — немудрено, что европейцы были одной из тёмных лошадок перед двумя главными турнирами того года, которые поставили точку в "Открытой Эре".

ЧМ в Лос-Анджелесе вместил в себя все жанры, какие только было возможно. Выступление Северной Америки, которая выиграла всего одну карту за турнир, в том числе, проиграв вьетнамским Saigon Jokers, заслужило пару сатирических опусов. World Elite, лучшая по мнению почти всех азиатских аналитиков в мире команда, после прихода Clearlove и Fzzf, в драматическом стиле проиграла войну электричеству, уступив CLG.EU в четвертьфинальной серии, продлившейся несколько дней. Трагедия для всего Запада случилась уже в полуфиналах. Moscow 5 были раскатаны по карте выскочками из Taipei Assassins, а CLG Europe вновь проиграли Azubu Frost, словно гранд-финал в Сеуле не закончился несколькими месяцами ранее. Предпоследнее крупное поражение Южной Кореи в финале и эйфория TPA — казалось, что IPL 5 не сможет выдержать взятый темп, но турнир в Лас-Вегасе изменил точку на восклицательный знак.

Team World Elite

Финальная битва Запада и Востока в Неваде запомнилась надолго. M5 не дошли даже до тройки сильнейших, а TPA доказали, что ЧМ был не просто так и взяли бронзу. Doublelift, которому весь сезон (а затем ещё несколько лет) пришлось играть с балластом, втащил CLG Prime в топ-6, несмотря на Locodoco в роли саппорта, а Fnatic с шестнадцатилетним Rekkles на острие атаки, вернулись из небытия, чтобы уничтожить все команды, кроме одной. Ну и World Elite — коллектив, опередивший своё время: китайский гранд во главе с бессмертным WeiXiao расправился со всеми, вернул должок судьбе за четвертьфинал в Калифорнии, отнявшей у них золотые медали чемпионата мира. Именно таким восклицательным знаком и должна была закончиться эпоха, в которой романтика не уступала место прагматизму.

Смена ландшафта

В 2013 году игровое поле кардинально изменилось. Путешествия по миру заменили на локальные лиги уровня повышенной важности, а из международных раутов остались лишь последний MLG в Далласе, Чемпионат Мира да Intel Extreme Masters, который радовал душу ещё несколько лет. Триумф Gambit Gaming над Azubu Frost и Azubu Blaze субботним вечером в Катовице и первый за много лет международный титул Team SoloMid двумя годами позже. Кёльнский успех ESC Ever, команды не из второй южнокорейской лиги и финальный аккорд, сыгранный руками Flash Wolves в 2017 — легендарный турнир падал в престиже быстрее, чем команды из Чили вылетали с IWCI, и закономерно прекратил поддержку League of Legends.

SK Telecom T1

Немудрено, что в таких условиях чемпионат мира оказался единственным мерилом всего, став единственным турниром, в котором могла принять участие команда из любого региона, чтобы определять сильнейший в мире регион на ближайшие одиннадцать месяцев. Начиная с 2013, Южная Корея правит без остановки: три совершенно разных успеха от SK Telecom T1, два из которых пришлись на лос-анджелесский Staples Center, чемпионство Samsung White на сеульском стадионе, запомнившемся по Кубку Мира-2014, ну и победа Samsung Galaxy в пекинском "Птичьем Гнезде" на ЧМ-2017. Атмосфера вокруг ЧМ, в связи с тем, что больше негде посмотреть на серьёзное соревнование между регионами, завораживает, но с другой стороны, у него хватает проблем, которые не решаются на раз-два. Длинный сезон вмещает в себя полтора десятка обновлений игры, из которых несколько важных приходятся на август-сентябрь, когда большинство участников турнира уже известно, но свои лиги уже завершены. Нехватка турнирных матчей сказывается уже на самом турнире: так Samsung Galaxy дважды мастерски попали в мету, наиграв заготовки уже на региональных квалификациях, а вот китайские команды развалились в 2015, несмотря на то, что ехали в Париж в ранге фаворитов.

EDWARD GAMING

В 2014 стало очевидно, что турниров откровенно не хватает, а параллельно с All-Stars в Париже был сыгран турнир для чемпионов Европы, Северной Америки, Китая, Южной Кореи и Тайваня. SKT T1 K, на тот момент едва входившие в топ-8 OGN Champions не потеряли ни одной карты, а ивент стал прототипом Mid-Season Invitational. Надо отдать должное, турнир эволюционирует с каждым сезоном: если в Таллахасси шесть команд играли в один круг, то в Шанхае этих кругов было уже два, которые, впрочем, всё равно не повлияли бы на итоговую расстановку. В прошлом году в Бразилии турнир кардинально видоизменился: небольшие регионы получили возможность поболеть за свои команды уже на самом турнире, а не на отдельных квалификациях к нему. Там Virtus.pro немного разочаровали привыкшую ко вкусу побед публику в СНГ, а вот GIGABYTE Marines влюбили в себя весь мир, вернув Вьетнам на карту, даже не сумев выйти в четвёрку лучших. MSI органично вписывается в систему, проводя черту между весенним сплитом и массивными обновлениями в мае/июне, которые, зачастую, полностью меняют игру.

Вернуть регион на арену

После того, как время легендарного состава Gambit прошло, СНГ остался без представительства на крупных турнирах. В 2014 Russian Force могли завоевать путёвку в Азию, но приехали в Кёльн с половиной команды в роли стэнд-инов, где получили звонкие 0-4 от команд из Турции и Австралии. 2015 подарил новые возможности: создание Mid-Season Invitational и ЧМ квалификаций для "wildcard-регионов" на бумаге выглядело, как шанс, который можно использовать, а уже весной в Стамбуле Hard Random сыграли неплохо. Регион, от которого не ждали почти ничего, отнял карты у фаворитов и добрался до полуфинала, однако свой локальный успех HR развить не сумели и провалились летом в Бразилии, не сумев обогнать даже чилийцев.

Albus NoX Luna

2016 же стал прорывом: новый состав HR с PvPStejos, aMiracle и Likkrit вынес INTZ 5-0, но без шансов уступил Supermassive 1-5, вновь упустив возможность сыграть на MSI. На IWCQ в Бразилии Albus NoX Luna считались фаворитами: Dark Passage не могли играть с Caps и Xerxe, INTZ уже обыгрывали, а больше никого на бумаге и не было. Вышло всё гораздо сложнее: кое-как выбравшись из первого этапа, ANX дважды уступали в счёте Lyon Gaming, но выиграли 3-2 и вернули СНГ на первый важный международный турнир за долгое время. Что было дальше, все знают: "белые тигры" проигрывали все тренировки, но в Сан-Франциско стояли насмерть, дважды переиграли CLG, отняли карты у G2 и ROX Tigers, гарантировав себе выход в плей-офф ещё до последнего тура. Даже чикагское поражение от H2k-Gaming не замазало пейзаж чёрной краской: такого успеха может не быть ещё очень долго.

Цена международных ивентов огромна. Только здесь можно получить идеальную практику, где встретиться с коллективами намного сильнее тебя можно в тренировках на одинаковом пинге, здесь реально набраться опыта, который зачастую переворачивает сезоны и делает команды в разы сильнее, но здесь же можно и перегореть, если моральная составляющая чуть ниже, чем у Albus NoX Luna, которым все эти поражения в скримах шли только на пользу. Это, например, помогло M19 перевернуть неудачный для себя сезон в LCL следующей весной, когда поездка в Катовице дала коллективу возможность поиграть с европейскими топами и командами из LCK и LMS. Вернувшись в Москву, M19 взяли шесть игр подряд, пускай и не защитив в итоге чемпионский титул, но у Gambit Esports осенью провернуть тот же трюк не получилось. Уверенно играя в тренировочных матчах в Китае, команда без шансов влетела Lyon Gaming и Team WE, подведя черту под выступлениями СНГ на глобальном уровне в 2017.

1907 Fenerbahçe Esports

С недавних пор Riot Games вняли мольбам многих тысяч зрителей о том, что лишний повод для бантера, флейма и прочих плюшек необходим: так появился Rift Rivals. На первый взгляд, совершенно безвкусный турнир с надуманным поводом для проведения, проходящий в середине летнего сплита, где команды должны думать о том, как бы выйти на чемпионат мира. С другой же стороны — тот самый глоток свежего воздуха, необходимый в тягомотных сезонах, тянущихся несколько месяцев, а затем решающихся за пару часов коллапсом одной из команд. Китай торжествовал в Гаосюне, где EDG и WE выдирали победы у корейцев и тайваньцев так, как будто это финал чемпионата мира. Япония, которая ни разу не вышла из группы на уайлдкард-турнире за два года, праздновала успех в Хо Ши Мине, а латиноамериканцы разбирались между собой три дня, в итоге отдав пальму первенства бразильцам. В Берлине разожгли костёр, в который представители NA LCS выбросили своих европейских оппонентов, заставив реддит злорадствовать две недели, а в Москве случились 3-16. Три с половиной качественные игры на четверых представителей LCL, турецкие команды, не очень понимающие, зачем они тратят на это своё время — слишком просто для гостей, но довольно тоскливо для принимающей стороны.

Соревновательный сезон в League of Legends не подразумевает большого количества международных стачек: полгода на сплиты, три месяца на MSI, ЧМ и Rift Rivals, ещё неделька уходит на All-Star — где-то расшириться будет значить то, что команды просто будут еле дышать уже к чемпионату мира, а это никому не нужно. Наверное, чемпионат мира и Mid-Season Invitational могли бы длиться чуть меньше, чем два месяца, что позволило бы провести условный турнир в январе, но мы же любим качественные развлечения, правда?

  • Выяснение того, у кого же сильнейший чемпион — MSI
  • Разобраться, чей регион будет хвастаться больше — ЧМ
  • Получить повод лишний раз кинуть камень в огород соседа — RR
  • Сонно зевать, пока любимые игроки заняты своими делами — ASE

Наличие новых европейских дивизионов и изменённого формата второй лиги Китая, где команды сражаются друг с другом по географическому признаку, даёт уникальную возможность притапливать за тех, кто находится ближе, а вот каких-то аналогов Кубка Наций у нас пока нет. ASE, в теории, преследует эту идею, но наличие легионеров в командах не создаёт полноты картины, а вот если бы LoL был одной из дисциплин условного WESG, то было бы жарко. Какого бы мидлейнера выбрали датчане, смогла бы Индонезия выиграть хотя бы карту, а Южная Корея — не проиграть ни одной?

Пока, пожалуй, нам этого не узнать. Реинкарнация WCG, который в начале века был фестивалем, за которым следили все, где Grubby заставлял мир стоять на ушах, а League of Legends закончилась в 2013 с победой CJ Entus Blaze — это могло бы стать тем, что заполнит пустое межсезонье, где куцый All-Star и пара внутренних турниров в Китае и Южной Корее забивают два месяца времени.

Может быть, и к этому придём. А пока можно готовиться к очередному Mid-Season Invitational, который в этом году вернётся в Европу, чтобы порадовать болельщиков в Берлине и Париже.

Поделиться ссылкой
0

Смотрите также:

Грузим комментцы...

Смотрите также по этой игре: