Ориентировочное время чтения 8 минут

Richard Lewis: "Большинство данных о подставных матчах было куплено ESforce"

Все мы любим копаться в чужом белье
0

Мало кто предполагал, что всё зайдёт так далеко, но это таки случилось. Чтобы никого не запутать, постараемся разложить всё максимально аккуратно по полочкам.

Началась наша история 29 января. Гранд-финал ELEAGUE Major FaZe Clan vs. Cloud9. Победила, как мы знаем, местная команда Cloud9, а MVP был признан Tyler "Skadoodle" Latham. На следующий день бывший профессиональный игрок в CS 1.6, а ныне аналитик и комментатор, да и просто отличный парень Tomi "lurppis" Kovanen на страничке в Twitter опубликовал сообщение: 

"Не помню того, кто пошутил так во время гранд-финала в воскресенье, но шутка достойна повторения: забудьте все раунды, которые Skadoodle выиграл для Cloud9, его главным клатчем в карьере остаётся увиливание от банов iBUYPOWER".

Само собой, сообщение несло комичный характер, но нашлись и те, кто восприняли посыл всерьёз. Tomi прекрасно понимал, как поймать волну хайпа, ведь Skadaddy только-только выиграл Мажор. Волна критики захлестнула финна с головой, но на все обвинения lurppis легко ответил одной фразой:

"Это не моя вина, что он участвовал в матче, в котором его тиммейты совершили преступление, а сам он промолчал. Не заходи на кухню, если не переносишь жар".

Масла в огонь подлил всеми нелюбимый самопровозглашённый историк каунтер страйка Duncan "Thorin" Shields: 

  • Участвуй в игре, которую твою тиммейты сливают
  • Откажись от роли AWP, несмотря на то, что ты главный снайпер команды
  • На любом основании откажись от наживы

Реакция болельщиков: это не преступление, если ты не принял скины.

Напомним, что в начале января 2015 года четыре игрока команды iBUYPOWER Braxton "swag" Pierce, Joshua "steel" Nissan, Sam "DaZeD" Marine и Keven "AZK" Lariviere получили пожизненные баны от Valve и большинства турнирных операторов (а тогда их можно было по пальцам пересчитать). Инициатором расследования и, собственно, Шерлоком Шолмсом выступил Richard Lewis. Richard — киберспортивный журналист со стажем, который когда-то заведовал порталом cadred.org, а сейчас занимается делами поважнее, например, занимает хорошую должность на ELEAGUE, которая последний Мажор и проводила. В интервью порталу DBLTAP Lewis упомянул, что не уверен, стоило ли расследовать данный инцидент. Во-первых, со многими игроками он был в приятельских отношениях. Во-вторых, он не хотел лишить ребят пожизненно их карьеры. В-третьих, это должно было стать уроком для всех остальных, а турнирные организаторы более тщательно следили бы за ходом матчей.

Интервью с Richard Lewis на тему бана iBUYPOWER

Французский инсайдер neL, а также создатель портала flickshot.fr, напомнил уже не молодому финну, что в подставном скандале французской сцены тоже не всё так гладко:

— "fxy0, Uzzziii и GMX были забанены, также как и B1GGY, который был запасным игроком и вообще не участвовал в том подставном матче. ScreaM же участвовал и не был забанен, так как GMX сказал "он не знал" :)"

— "Про это я забыл, но тут лишь могу посмеяться над наивностью и/или двойными стандартами, которые были применены в этом случае и в случае с iBUYPOWER"

— "Если честно, я уверен, что Valve отследила эти скины. Она должна была перепроверить информацию, не могла же поверить на слово. Или Valve хуже, чем мы все о ней думаем"

Господин Hayter Snake предложил обратиться непосредственно к Richard Lewis, ведь именно он общался с Valve в тот раз:

— "Спросите у Richard Lewis, он точно знает, как Valve разбирается со всем этим. Он предоставил доказательства, а Valve не сдвинулась с места, пока он не потерял рассудок и не поднёс всё на блюдечке с голубой каёмочкой, а Valve до этого "не было дела"…"

— "Рил ток. Подставных матчей ради скинов было огромное количество. Но сейчас с этим уже ничего не поделать, так как данные о большинстве ставок были куплены ESForce. Мы более не в состоянии добраться до правды. Возможно, Valve может, но придётся приложить УЙМУ усилий"

Jacob "Pimp" Winneche, профессиональный датский игрок, который на данный момент находится без команды и частенько присутствует в различных студиях аналитики, ответил Richard Lewis:

"Если здесь есть хоть доля правды, я бы с удовольствием посмотрел, как Valve задействует все ресурсы ради этого. Я лично могу подтвердить, что мне предлагали слить матч ради скинов несколько раз. Я, конечно же, каждый раз моментально отказывался, но боюсь, что многие не могли устоять в те времена, когда денег игра не приносила"

Jacob "pyth" Mourujärvi, участник таких коллективов как Mythic, Winterfox, NiP, тоже решил не оставаться в стороне:

"Согласен! Мне также предлагали это [слить матч — прим. ред.] в 2014, но я сразу же отказался. Посмотрел бы я на расследование, но, к сожалению, оно с большой вероятностью даже не начнётся:/"

Главный вопрос, который у вас мог возникнуть: А при чём тут ESForce-то вообще, ребята вроде за развитие киберспорта в СНГ-регионе выступают? Отвечаем. Да, выступают. Но тут есть одна неувязочка. В 2016 году холдинг ESForce приобрёл 90% польской конторы Lounge Sp.z.o.o. То есть, купил 90% CSGOLounge. В сети даже можно найти цифровую версию договора.

Учитывая данные владения конторой CSGOLounge, которая легализовала свои услуги после получения письма от Valve, ESForce Holding фактически присутствует в каждом киберспортивном бизнесе: ставки (CCGOLounge, EGB, bitlounge.gg), розничная торговля (FragStore), площадка для проведения турниров (Yota Arena), СМИ и составляющие (Cybersport), турниры (EPICENTER) и владение командами (Virtus.pro/SK Gaming). Массивная группа компаний и брендов, которая крайне уязвима при конфликте интересов.

Проекты холдинга ESForce

На случай, если вы приготовили камень, который планируете в нас бросить: на данный момент нет доказательств нарушений правил со стороны холдинга. Однако, потенциальный конфликт интересов представить не так-то и сложно. Законно ли владеть как турнирным оператором, так и командой, которая участвует в ивенте? Допускается ли иметь интересы в сфере ставок, когда есть возможность ставить на команды, имеющие отношение к самому сервису? Что делаеть, если киберспортивное СМИ сообщает что-то о команде или организации, которая, по сути, является его [СМИ] компанией-учредителем? Имеются ли юридические последствия? Как насчёт конкурентоспособности? Что делать с раскрытием информации?

Кто-то может спросить, а нам-то какое до этого всего дело? Проще говоря, деловая этика имеет значение, особенно в такой молодой и всё ещё развивающейся индустрии как киберспорт. Крепкие связи между компаниями, которые имеют кардинально противоположные или разные интересы, всегда настораживают. Особенно подозрительно владение командой и интересы в сфере игровых услуг. Хотя не исключено, что эти интересы чётко отделены друг от друга, сам такой факт легко может стать причиной для мошенничества с простым потребителем, подставных матчей и тайных сделок.

DeKay и тот же самый вопрос в видео формате

На все эти вопросы отвечать должны совсем не мы. Благо, появилась WESA, которая предпринимает первые попытки урегулирования вопросов в этом молодом и зелёном виде спорта. Такие организаторы лиг и турниров как Turner (ELEAGUE), ESL, FACEIT или даже Valve, болельщики коллективов Virtus.pro и Natus Vincere, пользователи CSGOLounge — каждый из них сам должен ответить на все вышеперечисленные вопросы. Мы даже не будем упоминать о юристах и судопроизводстве, которые могут начать осуществлять контроль, если бизнес-операции покажутся им незаконными.

Холдинг ESforce одним махом превратился в одного из крупнейших игроков индустрии, в игрока, за которым необходимо пристально следить.

Поделиться ссылкой
0

Смотрите также:

Грузим комментцы...

Смотрите также по этой игре: