Ориентировочное время чтения 5 минут

Valve разъяснили правила трансляций турниров

26 января 15:21
0

Valve откликнулись на многочисленные призывы сказать своё веское слово в конфликте стримеров и студий.  Ответ страждущим опубликован в блоге компании:

Мы заметили, что DotaTV вызывает всё больше дискуссий, в связи с этим хотим дополнить предыдущее заявление на эту тему.
В первую очередь, поговорим о жалобах DMCA (Закон об авторском праве в цифровую эпоху в США). С этим всё очень просто: никто, кроме Valve, не может подавать жалобы о нарушении авторских прав на стримы игр из DotaTV, если речь не идёт непосредственно об уникальном контенте (видеосъемки с мероприятия, голосов ведущих и т.д.)
Второй вопрос касается того, кому же разрешено транслировать DotaTV. Мы разработали наши рекомендации для стримов с DotaTV так, чтобы позволить общественным деятелям, например, BananaSlamJamma или AdmiralBulldog, которые иногда смотрят турнирные игры на своём канале, транслировать их. Но это не должно позволить коммерческим организациям, таким как Beyond the Summit, конкурировать с основной трансляцией мероприятия от её организатора. Но судить о том, кто нарушает авторские права на наши игры, можем только мы, а не какая-либо третья сторона.

Возможно, после этого пояснения утихнет спор между стримерами и студиями о том, как именно трактовать правила Valve относительно трансляций. Теперь организации не смогут подавать жалобы в Twitch на независимых общественных деятелей, даже если те, монетизируют свои стримы. Вся информация должна будет проходить через Valve, а они не славятся высокой коммуникабельностью.

Ярослав "NS" Кузнецов, видимо, всей душой радея за родной RuHub, уже предположил в Telegram, что конкурентные студии могут подкупать стримеров в борьбе за спонсоров с конкурентами:

Вот скажите пожалуйста, что мешает представителям одной из двух студий пойти и занести нескольким топовым стримерам деньжат (естественно в тайне), чтобы те начали активно стримить весь контент конкурента? Ну конечно Вы сейчас скажете: "'Это проблема студии, что обычные кастеры могут отжать аудиторию, нужно делать лучше, ярче, блабла". Отчасти это конечно верно, но стоит понимать, что топовый стример на то и топовый, что имеет аудиторию, которая всегда предпочтет смотреть его, чем официальный стрим. Один стример сильно числа не испортит, а два? а 5? Ну скажем параллельно со стримом BTS запустят свои потоки Бульдог, Вагамама, СингСинг, ППД. Это будет сильный удар по числам и не потому что BTS плохие, а потому что у этих четверых есть приличная аудитория, которую они к себе и утянут. А если представить, что речь идет о реально крупных деньгах, то конкурент BTS может вовсе нанять какую-нибудь знаменитость (ну вот недавно, скажем, на твиче стримил Snoop Dogg, рекламировал какую-то там игру) и эта знаменитость утянет к себе половину аудитории и не потому что там будет невероятно крутой контент, а просто потому, что людям будет интересно, какого это фига, образный Snoop Dogg доту смотрит. А в итоге, что? Цифры на стримах не такие какие хотелось бы видеть, спонсор отворачивается от студии и идёт к конкурентам. 

NS несколько раз уточнил, что описанная ситуация просто фантазия на тему возможных последствий правил Valve. Но, к примеру, организаторы Эпицентра не считают, что независимые стримеры могут быть серьёзными конкурентами организаторам мероприятий. В своём недавнем интервью генеральный менеджер компании Максим Маслов рассказал:

Сейчас уже мало кто помнит, но и ранее любой желающий мог зайти в турнир через DotaTV и забирать игровой стрим. Это и сейчас происходит повсеместно.
Другой вопрос, что есть большая разница между игровым стримом и полноценным телевизионным продуктом, созданием которого мы занимаемся с нашими замечательными друзьями и партнерами из студии RuHub. Повторы, титры, профессиональный комментарий, аналитика, пред- и послематчевые интервью, большое количество релевантного видеоконтента, включая репортажи. Создание телевизионного продукта, который удобно и приятно смотреть, требует больших инвестиций и серьезной, кропотливой работы

В действительности же основной проблемой, которая лишила ESL львиной доли аудитории является грубый переход на Facebook без возможности для выбора. Если бы они пошли по пути постепенного перехода, или поощрений для смотрящих трансляции именно на избранной платформе, пользователи реагировали бы гораздо мягче. Свою роль сыграли и технические проблемы малоопытного в работе с масштабными трансляциями Facebook. Возможно, в будущем интерфейс станет проще, поведение ESL мягче, и проблемы с массовой потерей аудитории закончатся. Кроме того, как предполагали ещё после первого блога на эту тему Valve, пользователи, крупные компании могли бы нанимать наиболее популярных "конкурентных" стримеров для работы в своей студии, чем привлекали бы ещё больше зрителей. Да, тут можно долго говорить о том, что многих стримеров смотрят как раз за их поведение, неприемлемое для официальных трансляций, но большинство общественных деятелей в киберспорте уже достаточно взрослые, чтобы уметь вести себя в рамках норм по необходимости.

Поделиться ссылкой
0

Смотрите также:

Грузим комментцы...

Смотрите также по этой игре: